Сейчас восхождение на Мунку похоже на блицкриг - приехал, быстренько дошел до Стрелки или вообще доехал на квадроцикле, поднялся/не поднялся на Гору, уехал домой. А когда то, старшие товарищи рассказывали, заход на Мунку начинался с... Монд. С Монд! Это как заход к Белухе. Мы не застали это время, но все равно, в студенчестве этот переход от дороги до верхней террасы казался очень тяжелым, особенно выматывала последняя часть в каньоне по ледопаду. Сейчас это как то быстро и незаметно пробегается. Самый первый поход (так его правильнее будет назвать) был самым тяжелым. Мы тропили туда, потом после озера погода испортилась и большая часть пошли обратно, а мы вчетвером - я, Костя Исаев, Коля Рябузов и Лия Тогмитовна решили попытать, поднялись на восточное плечо, там нас положил на снег сильный ветер и мы стали спускаться. Точно не помню, но кажется после озера все уже так устали что сильно растянулись, и ветер успевал заносить следы впереди идущего, не говоря уж про утреннюю тропу. Наверное поэтому в памяти отложилось что тропить пришлось и всю дорогу обратно, по альпинистской традиции задерживающимся на маршруте навстречу вышли товарищи, помогли горячим чаем и тропой) но мы уже почти пришли в лагерь. Потом были два-три выезда студенческим альпклубом, а потом целый пласт на несколько лет выездов на Мунку, организованных БГУ. То была славная охота! БГУ обеспечивал проезд, питание, наш клуб и спасатели БРПСС, особенно из Кырена помогали заходить студентам и преподам - участникам, кроме того все время ездили наши друзья и старшие товарищи. Многие знают Сергея Балданова, как раз он стоял у истоков массовых восхождений на Мунку. А потом уже начались ежегодные майские и не майские коммерческие и не совсем восхождения.

Теги других блогов: альпинизм восхождение Мунку